Методические разработки


Сценарий развлечения к 8 марта в 1 младшей группе «Кошка и котята»

 

Кошка (сидит на стуле перед детьми):

Вот уж зимушка прошла. К нам пришла весна-красна.

Мамин праздник настает. Всем веселье он несет.

Мама Кошка и котята  - развеселые ребята –

Вышли вместе поиграть, да на солнышке плясать.

Мама Кошка – это я, полюбуйтесь-ка, друзья.

А мои котята в ряд все на стульчиках сидят.

Мои детки-малыши, как пригожи, хороши!

Давайте праздник мы начнем – наше «Мяу» заведем.

 

(все мяукают)

 

Кошка (достает клубок, спицы, начинает вязать): Мама-кошка и котята вышли погреться на солнышке и порадоваться весеннему дню. Но мама-кошка без дела сидеть не может, мне надо моим котятам носочки связать, будут у моих котят и белые носочки, и рыжие, и полосатые (продолжает вязать под музыку). Вот носочки и готовы (показывает пару носков) Котята смотрели-смотрели на маму и не удержались – уж очень им хочется с клубочками поиграть. Что же детки, не сидите, а клубочки вы берите.

 

Танец с клубочками

 

(после танца дети не садятся)

 

Кошка (звенит в колокольчик): Детки-котята – веселые ребята,

Колокольчик мой звенит. «Спойте песню» говорит.

Встанем дружно мы в рядок, каждый пусть сейчас споет.

 

Песня с движениями «Цап-царап»

 

(после песни дети не садятся)

 

Кошка: Молодцы, мои ребятки, молодцы, мои котятки!

Солнце стало припекать, захотелось деткам спать.

Наступает тихий час.

 

Муз.Игра «Котята спят – бегают»

 

 

Кошка: ой-ой-ой, расшумелись, разбежались. К нам скоро гость придет, а у нас здесь шум и гам. Давайте, котята, сядем на стульчики и посмотрим кто к нам в гости идет.

 

(дети садятся)

 

Кошка: А в гости к нам из далекой страны идет мой дальний родственник – мой троюродный братец Тигр

 

Под музыку входит Тигр, в руках букет цветов и чемодан

 

Тигр: Я — усатый полосатый,
В гости к вам спешил, ребята.
Я мурлычу, словно кошка,
Но царапаюсь немножко.
Я — красив и грациозен,
А еще силён и грозен.
Узнаете ли котята?

Я же Тигр полосатый!

 

Здравствуй, сестра! Я услышал, что в вашей стране наступила весна и приближается мамин праздник. И я решил вас навестить и тебя поздравить! С 8 марта тебя, сестрица кошка! (дарит букет)

 

Кошка: Спасибо, братец Тигр за поздравление! Мы тебе очень рады!

 

Тигр: Какие красивые у меня племянники! Как вы выросли! А мяукать вы умеете? Ну-ка покажите. (дети мяукают).

 

Тигр (хлопает): браво, браво! Голосистые котята!

(обращается к кошке): Дорогая сестрица Кошка, позволь в честь праздника пригласить тебя на танец (кланяется)

 

Кошка (приседает в реверансе): С удовольствием, братец Тигр!

 

Танго Тигра и Кошки

 

Тигр (кланяется): благодарю!

 

Кошка: Спасибо тебе, братец Тигр, за танец! Давно я не плясала. Может ты и с котятами потанцуешь, они засиделись уже.

 

Тигр: Танцевать я всегда готов! Ну-ка, котята. За руки беритесь, дружно в пары становитесь!

 

Парная пляска

 

(дети не садятся)

 

Тигр: Какие молодцы, котята! Как вы весело плясали. А у меня же подарки для вас есть, я вам привез много вкусных конфет. Сейчас покажу (открывает чемодан и рассыпает все конфеты) Ой! Вот я неуклюжий! Котята, помогите, пожалуйста, собрать.

 

Игра «Сбор конфет»

 

Кошка (звенит в колокольчик): праздник продолжаем – танец с горошинками начинаем!

 

«Танец с горошинками»

 

Кошка: Мы горошки соберем и на стульчики пойдем!

(дети садятся)

 

Кошка: Котята, нам пора умываться. Братец Тигр, ты тоже к нам присоединяйся.

 

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

 

(повторить 2 раза)

 

Кошка: Щечки мыли? (дети – да!) Носик мыли? (дети – да!) Ротик мыли? (дети – да!)  Ушки мыли? (дети – да!) Молодцы!

 

Тигр: Сестрица Кошка, ребята – котята, хорошо у вас в гостях, да только пора мне возвращаться домой. Давайте вместе сфотографируемся на память

 

 

Общее фото

 

Тигр прощается и уходит

 

Кошка: Праздник наш мы завершаем, что же можно тут сказать?
Разрешите на прощанье  всем  здоровья пожелать!

 


Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной  группе 

«Золушка открывает агентство»

Ведущий: И снова к нам пришла весна.
Ее мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
Мы поздравляем наших мам,
Им шлем горячие приветы!

Реб: Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Реб: Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Реб: Нет роднее в мире этом
Человека для меня
Ты мне ближе всех на свете,
И живу я для тебя!

Реб: Будь примером на пути,
И с него не дай сойти.
Я люблю тебя, родная!
Мама — лучше не найти!

Песня «Здравствуй,мамочкин праздник»

(дети садятся)

Вед: Сегодня праздник 8 марта, Женский день. Сегодня мы узнаем интересную историю про одну очень добрую, умную и красивую девушку.. А кто это, догадайтесь сами.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Где с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Работала много, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг нее — только грязь и зола.
А звали красавицу … (Ответ: Золушка)

Правильно. Чтобы история была еще интересной, нам нужно в ней поучаствовать – я буду Золушкой, а вы моими гостями. Итак, ребята, чтобы я превратилась в Золушку, нужно сказать волшебные слова – Сказка, сказка, к нам приди, и веселье принеси (все повторяют, звучит музыка, ведущая надевает на себя элементы костюма Золушки)

Золушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что к вам выбралась. У меня так много дел, что ни одной свободной минутки нет. Мачеха опять дала мне целый список дел. Вот послушайте. (читает)

Золушка, послушай, крошка!
Потрудись еще немножко,
Перемой-ка всю посуду
И натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи,
На год кофе намели,
Посади среди цветов,
Сорок розовых кустов,
И пока не подрастут,
Подметай дорожки тут.
Сколько я посуды перемыла, сколько одежды перестирала, сколько я обедов и ужинов приготовила, а мачеха с сестрами только и знают что бездельничать и веселиться. Я столько всего умею делать по дому, да я же стала специалистом по ведению домашнего хозяйства! А разве мне кто-нибудь платил за мою тяжелую работу? Нет! А разве должны люди бесплатно работать? Нет! А почему тогда я должна все за своих мачеху и сестер делать? Ну уж нет! Больше не буду! Лучше я займусь бизнесом и открою свое агентство по оказанию услуг в домашних делах. Я уже и рекламу придумала: «Обращайтесь в агентство «Золушка» и ваш дом будет сиять чистотой!». А что, неплохо! Я думаю, у меня будет много клиентов.

(звучит звонок телефона) Ну вот, уже звонят. Пора браться за работу. (садится за стол, берет трубку телефона) Алло, это агентство «Золушка», слушаю вас. Три поросенка? Сделать уборку в вашем каменном домике? Хорошо, записываю вас на понедельник. (звонок другого телефона). Алло, вам нужно испечь пирожки для бабушки Красной Шапочки? Ваш заказ принят – к субботе пирожки будут готовы. (звонок третьего телефона) Агентство «Золушка», слушаю вас. Здравствуйте, Мальвина! Что, Буратино испачкал ваше красивое платье? Не беспокойтесь, пришлите свое платье ко мне и оно станет как новенькое. (звонок) Алло! Медведь? Маша опять устроила бардак в вашем доме? Я приду к вам в среду и помогу с уборкой (кладет трубку)

Ну что ж, Моя реклама оказалась успешной и мой бизнес заработал!

И в один прекрасный день перед праздником 8 марта в мое агентство «Золушка» пожаловали ребята из детского сада. Чем я могу вам помочь?

Реб: Машинка стиральная вышла из строя,

И мама расстроилась очень.

Мы стирку большую вместе устроим,

Вы нас научите, мы просим.

Золушка: Я вас научу. Нужны тазик и стиральный порошок. И нужно надеть фартук. А чтобы было веселее работать, включим музыку. Итак, начнем!

Реб: Стала чистенькой панама.
"Hy-ка, мама, посмотpи!"
Улыбается мне мама:
"Сильно, доченька, не тpи.
Я боюсь, что после стиpки
Мне пpидется штопать дыpки."

Композиция «Стирка»

Золушка: После того, как постирали белье, его нужно повесить сушиться. Кто хочет научиться?

Эстафета «Развесь белье» (на полу – тазик с платочками, в конце дистанции – протянута веревка с прищепками, нужно добежать и повесить платок)

Вед: А теперь давайте поздравим с 8 марта наших бабушек.

(дети выходят на линию)

Реб: Теплые руки и ласковый взгляд,

Как же я бабушке миленькой рад,

Ты так добра, все на свете прощаешь,

И перед всеми меня защищаешь!

 

Реб: В целом мире нет милей
Доброй бабушки моей!
Ты мне лучшая подружка,
Воплощение добра.

И поможешь, если нужно,
И по ангельски щедра.
Я от всей души желаю
Быть здоровой, молодой.

Никогда ты - точно знаю!
- Не состаришься душой!

Песня «Самая хорошая бабушка»

Золушка: Агентство «Золушка» продолжает работу. Жду следующих клиентов.

Реб: Мама нам готовит вкусно

Каждый день и много раз.

В праздник маме мы поможем,

Научите – просим вас.

 Золушка: С удовольствием научу! Сегодня будем готовить суп.

Эстафета «Готовим суп» (ребенок добегает до стола, на котором лежат фрукты, овощи, и др.продукты и стоит пустая кастрюля. Нужно положить в кастрюлю то, что годится для супа)

Золушка: Следующие клиенты, подходите.

Реб: Сделать мы хотим уборку,

И чтоб было больше толку,

Научите нас, а мама

Будет очень-очень рада.

Золушка: Обязательно научу. Берите щетки, надевайте фартуки и начнем.

Реб: Мы помочь решили маме –
Убираться будем сами!
Чтобы чище убирать,
Мы решили подметать!

Композиция «Уборка» (с щетками)

Золушка: Продолжаем учиться уборке.

Эстафета «Собери мусор» (2 команды. У первых игроков в руках веник-щетка и совок на длинной ручке. Рядом с ними пустые ведра (или мусорные корзины). Напротив команд на полу обручи, в них «мусор» (мячики и т.д.). Первый игрок бежит до «мусора», заметает его в совок (1шт), бежит обратно, кладет «мусор» в ведро и передает веник с совком следующему)

Золушка: Наша сказка закончилась, я снова превращаюсь в Регину Робертовну (все снимает с себя). Давайте в конце нашего праздника споем веселую песню о наших мамах.

Песня «Пускай узнает ветер»






Развлечение в подготовительной группе ко Дню космонавтики «В гостях у Звездочета»

 

Зал украшен по мотивам космоса. Дети в спортивной форме под музыку входят в зал шагом, совершают полный круг и садятся на места. Их встречает Звездочет.

 

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем один из самых интересных и удивительных праздников – День космонавтики. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают космос. А ученые, которые изучают космос называются астрономами.

 

Вам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

В небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны вам всё расскажу.

 

(смотрит в телескоп (трубу) Вижу созвездие Большой Медведицы, а вот и Малая Медведица. Как же интересен космос! Так, а это яркая звезда Сириус. А где же планеты? (смотрит в другую сторону) Вижу, вижу…

 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Люди сотни лет мечтали попасть в космос, но они думали, что это невозможно. Наука не знала как это сделать. И только в 20 веке ученые смогли изобрести реактивную ракету, на которой сначала отправили в космический полет двух собачек Белку и Стрелку, а спустя время и первого в мире космонавта - человека. Ребята, вы знаете как его звали? (дети отвечают). А как называлась ракета, на которой он полетел в космос? (дети отвечают). Правильно. А произошло это событие 12 апреля 1961 года. И с тех пор именно 12 апреля мы отмечаем праздник – день космонавтики.

 

Дети читают стихи

 

1.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

2.Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.

3. «Поехали» - Юрий Гагарин сказал

И в звездную даль устремился.

Так век космонавтики в мире настал,

Так звездный отряд появился.

Теперь уже много отличных ребят

Просторы Вселенной штурмуют,

Но парню, кто первый полет совершил,

В России всегда салютуют!

 

Звездочет: И сегодня мы отпразднуем день космонавтики веселыми космическими эстафетами. Вы готовы, ребята? (Да!) И первая эстафета называется «Перейди из отсека в отсек космической станции» . Космонавтами на космической станции у нас будут мальчики, а девочки будут изображать люки, через которые космонавты проходят из одного отсека космической станции в другой.

 

Эстафета для мальчиков «Перейди из отсека в отсек космической станции» . 2 команды. Перед командами ряды обручей (каждый обруч держат по 2 девочки на весу вертикально, не касаясь обручем пола) (по 4-5 обручей) – «люки». Мальчики по очереди проходят через «люки».

 

(девочки садятся, мальчики продолжают стоять в 2 командах)

 

Звездочет: Космические корабли и ракеты при необходимости, например для доставки грузов, умеют прямо в космосе совершать стыковки друг к другу или к космической станции. Наша следующая эстафета так и называется «Стыковка ракет». Девочки, вы – это ракеты, а мальчики – космические станции. Вам нужно состыковаться и в таком виде пролететь по орбите Земли.

 

Эстафета для всей группы «Стыковка космических кораблей» . 2 команды. Дети становятся парами спиной друг к другу (девочка с мальчиком), руки соединяют в локтях  - «стыковка». Нужно пройти дистанцию боковым галопом.

 

(дети садятся) Звездочет загадывает космические загадки

 

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит. (Космонавт)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

 Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.(солнце)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…(комета)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(Метеорит)

 

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.(Планеты)

 

Есть планетная система
С главной солнечной звездой.
Все объекты в той системе
Движутся сами собой.
Их движение по орбитам
Происходит — а не вдруг.
Изучать их очень важно —
Это ты запомни, друг.
(Солнечная система)

 

Давайте вспомним планеты Солнечной системы.

 

Дети хором: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ребята, скажите, чем необычна планета Сатурн? (есть кольца). Наши следующие состязания посвящены планете Сатурн. Первая эстафета называется «Кольца Сатурна».

 

Эстафета для мальчиков «Кольца Сатурна» (Перед 2 командами на полу лежат ряды обручей (по 4 обруча). Первый ребенок добегает до 1го обруча, становится в него, присаживаясь, берет обруч и переходит во 2й обруч, присаживается, кладет 1й обруч на 2й и берет их обоих, с 2мя обручами переходит в 3й обруч и повторяет то же самое. В конце дистанции у него в руках получается 4 обруча, он бежит обратно до команды и передает эти 4 обруча следующему ребенку (надевает их на ребенка), тот должен разложить обручи обратно как было так же присаживаясь 4 раза (оставляя каждый раз по 1 обручу на полу), потом бежит без обручей до команды и передает эстафету следующему ребенку хлопком по ладошке. Следующий ребенок опять «собирает кольца Сатурна». И так далее по очереди (один собирает обручи, а следующий их раскладывает на полу)

 

Эстафета для девочек «Планета Сатурн движется по своей орбите». (Нужно прокатить мяч по полу с помощью обруча.)

 

Сценка «Хочу быть космонавтом» (3 ребенка) (На стуле сидит папа (роль исполняет мальчик), читает газету. Второй мальчик (сын) играет на полу машинкой)

 

Ведущий-ребенок: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик……. не стал исключеньем, (подставить имя мальчика-сына)

Решил космонавтом, как вырастит, быть.

 

Сын (сидя на полу): Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?  

 

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни. 

 

Сын (встает): Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

 

ПАПА : Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

 

Ведущий-ребенок: Весь день он с папой занимался….,

И приседал……..,

И отжимался……..,

Водой холодной обливался……,

И гантели поднимал…………..

Он прыгал………,

Бегал…….

И скакал………

И жутко к вечеру устал.

(Папа и сын под слова ведущего изображают пантомимой зарядку, бег, обливания водой из ведра и т.д. На последние слова ведущего сын  садится устало на стул, вытирает пот со лба)

 

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом передумал?

 

Сын: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Продолжу заниматься я опять

Когда исполнится мне двадцать пять.

И тогда уж, не шучу,

В космос точно полечу!

 

Ведущий-ребенок: Слово свое…….(имя) сдержал,

И через тридцать лет космонавтом он стал!!!

 

(все кланяются)

 

Звездочет: Космонавты тренируются много и усердно, ведь чтобы работать в условиях космоса нужно отменное здоровье. Сейчас и мы потренируемся как настоящие космонавты.

 

Эстафета для мальчиков «Полоса препятствий».  В одну сторону подтягиваются, лежа на животе на скамье, в конце дистанции пролезают через дугу, в обратную сторону прыгают по обручам.

 

Звездочет: В космосе кроме планет летает много астероидов и метеоритов. Ракетам, чтобы не столкнуться с ними, нужно уметь уворачиваться от них. Следующая эстафета называется «Пролети между метеоритами». Ракетами будут девочки, а метеориты – это шары.

 

Эстафета для девочек «Пролети между метеоритами» . (Перед командами стоят близко друг к другу ряды дуг (по 4-5 дуги), к которым привязаны по 2-3 воздушных шара, это «метеориты», нужно пройти между ними «змейкой», не задев шары.

 

 

Звездочет: Наши космические эстафеты подошли к концу. Ребята, вы отлично прошли все испытания. И я хочу вам сказать  - хорошо учитесь, изучайте науку, занимайтесь спортом, мечтайте о космосе и может быть в будущем кто-нибудь из вас станет космонавтом и полетит на далекие планеты. Поздравляю вас с праздником Днем Космонавтики! До свидания!

 Новогодний утренник в подготовительной группе

«Как Кощей жениться захотел»

Роли: Взрослые - Ведущая, Кощей, Ведьма, Снегурочка, Дед Мороз

Дети: девочки – принцессы из разных сказок и восточные красавицы,

 мальчики – стражи Кощея  и богатыри.

Реквизит: Трон Кощея, свиток, перо, яблоко для Белоснежки, ларец, бутафорское яйцо маленькое, бутафорское яйцо большое.

Дети под музыку входят по цепочке в зал, становятся вокруг елки

Ребенок 1. Кружится снег, ложится снег

На площадь, на дома.

На всей земле, на всей земле

Зима, зима, зима.

Ребенок 2:Снежинки вальсом закружат,

Завьюжит хоровод.

Когда куранты прозвучат,

Наступит новый год.

Ребенок 3: Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник новый год.

Слышите? Неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

Хоровод  «Здравствуй, Новый год!»

Ребенок 4: Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди.
Платье на ёлке зеленого шелка,
Яркие бусы блестят на груди.
Вся серебрится, пышна и стройна,
Только огнями не светит она
.

Ведущая: Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Вам, ребята, улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно хором скажем с вами:
«Елочка, зажгись огнями!»
Дети тихо произносят слова, елка не зажигается.

Ведущая: Очень тихо говорите, 
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко с полной силой:
«Стань же, елочка красивой!»
Все говорят чуть громче, елка не горит.

Вед:Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо,
Скажем дружно: «Раз, два, три! –
Чудо-елочка, гори!»
Дети громко произносят слова. Загораются огни на ёлке.

Ребенок 5 Стала ты еще красивей,
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку
одарим песней.

Хоровод «Скажем елочке гори»__________________

(дети садятся) (перед елкой поставить трон)

Ведущая: В новогоднюю пору мы в сказке как дома.

Новогодняя сказка взрослым и детям знакома,

Вьюга, вьюга покружи и нас в сказке окажи.

Открывайте пошире глазки, Начинается волшебная сказка.

 (Под зловещую музыку появляются Кощей Бессмертный и Ведьма. Кощей усаживается на трон, Ведьма стоит рядом)

Ведьма: Его величество -  Кощей Бессмертный  Беспощадный Злой,

Сидит на троне во дворце и правит сказочной страной.

И вот однажды в тронный зал он стражей всех своих позвал.

Кощей: Тысячу лет живу на свете, а супруги все же нету.

Грустно как-то, одиноко…

Ведьма: Может спеть нам в караоке?

Кощей: Нет! Какое караоке? Не поможет! Жениться хочу!

Ведьма (обрадовалась, думает на ней): Правда? Ну, наконец-то! О, любимый! Я готова! Я согласна!

Кощей: Слушай внимательно! (Ведьма достает свиток и перо, записывает)

Значит, сейчас Я издаю королевский указ:

Пусть из далеких сказочных мест

К нам приезжают толпы принцесс.

Ищем невесту. И чтобы была

Послушна, красива и очень умна.

И вкусно готовить умела она.

Чтобы меня могла веселить.

Ведьма (разочаровано): Слушаюсь вас,  тому так и быть! (пауза)

(торжественно) И вот уж из дальних и сказочных мест

К нам прибывают на конкурс невест! (звучат фанфары)

Стражи кощеевы, жители нашего королевского дворца! Ведите сюда всех сказочных принцесс! Будем выбирать невесту нашему повелителю!

(под музыку страж 1 выводит девочку - Золушку, делают небольшой почетный круг)

страж 1: Знакомьтесь – невеста первая!

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Золушка:

В новых туфельках хрустальных,

В платье шелковом до пят

Я танцую в зале бальном,

Принц с меня не сводит взгляд!

Сны, мечты, надежды, грёзы –

Всё, чего могла желать,

Исполняется, и сестры

Мне не в силах помешать.

Зло, хоть страшное на вид,

Никогда не победит!

Тьму прогонит солнышко!

Принц придет за Золушкой!

 

Кощей: Нет уж, увольте! Я хорошо знаю ее мачеху, такая противная и вредная дама! Такая теща мне не нужна! Уводите!

 

(под музыку страж провожает Золушку на место)

 

Ведьма: Ведите следующую невесту!

(под музыку страж 2  выводит Несмеяну, делают небольшой почетный круг)

страж 2: Знакомьтесь -  невеста вторая.

Это - царя любимая дочка,

Всё время лишь плачет, смеяться не хочет.

Может, за это ее там и тут

Все Несмеяной с рожденья зовут.

 

Царевна-Несмеяна:

Я – царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я – царевна Несмеяна.

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…(звучит звук плача, Несмеяна имитирует плач)

Кощей: Да она же мне весь дворец слезами затопит. Еще не хватало мне эту Несмеяну развлекать! Не нужна мне такая невеста! Уводите!

 

(под музыку страж провожает Несмеяну на место)

 

Ведьма: Ведите следующую невесту!

(под музыку страж 3 выводит Принцессу на горошине, делают небольшой почетный круг)

страж 3: Знакомьтесь – невеста третья!

Да, она, конечно же, принцесса,
Какие тут сомнения!
Ну, а с утра и королева
Уже такого мнения.

Принцесса на горошине:

Мне постелили 20 тюфяков
И столько же перин из пуха,
Но не смогла и глаз сомкнуть,
Как на камнях лежала. Что за мука!

Вся в синяках я встала утром.
Бедняжка, как же я страдала!
А оказалось, подо мною
Одна горошина лежала.

Кощей: Ой, какая неженка! Зачем мне такая жена? Вечно будет жаловаться, что у нее все болит! Уводите! (под музыку страж провожает принцессу на место)

 

Ведьма: Ведите следующую невесту!

Кощей: Подожди, устал я. Оказывается утомительное это занятие – жену искать. Отдохнуть хочу.

Ведьма: Конечно, конечно, ваше злейшество. Отдохните, посмотрите на восточных красавиц. Я их специально для вас выкрала из далеких восточных стран. Как они красиво танцуют!

Кощей: Ну давайте, давайте, пусть станцуют для меня.

Ведьма: Восточные красавицы, ну ка, быстро выходите и Кощея развлеките!

Танец восточных красавиц

Ведьма: Ваше темнейшество, вы отдохнули? Можно продолжать выбирать невест?

Кощей: Можно.

Ведьма: Стражи кощеевы, ведите следующую невесту!

 (под музыку страж 4 выводит Белоснежку, делают небольшой почетный круг)

страж 4: Знакомьтесь – невеста четвертая!

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.

 

Белоснежка (держит яблоко):

 В доме гномов в чаще леса
Счастье ждет свое принцесса.
Что-то скучно стало здесь.
Что ли яблочко мне съесть?
Посмотрите-ка какое —
Золотое, наливное!
Если надкушу его,
Не случится ж ничего.
Ну, а если что, конечно,
Принц разбудит Белоснежку.

 

Кощей: Фу, какие нежности! Я такого не люблю! Это что же, если она опять уснет, я ее поцеловать что ли должен? Ну уж неееет! Уводите! (под музыку страж провожает Белоснежку на место)

 

Ведьма: Ведите следующую невесту!

(под музыку страж 5 выводит Дюймовочку, делают небольшой почетный круг)

Страж5: Знакомьтесь – невеста пятая!

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!

Дюймовочка:

Я родилась из зернышка,
А Ласточка — мой друг.
Меня под красным солнышком
Дюймовочкой зовут.
Сплю в стебельках фиалки,
Под розы лепестком,
Катаюсь на кувшинке
Летаю я  с Жуком.

Кощей: Какая маленькая! Мне что с лупой по дворцу ее искать?  Нет, увольте, не хочу такую крошечную жену. Уводите!

(под музыку страж провожает Дюймовочку на место)

 

Ведьма: Ведите следующую невесту!

 

(под музыку страж 6 выводит Капризную принцессу из сказки про 12 месяцев, делают небольшой почетный круг)

 

страж 6: Знакомьтесь – невеста третья!

Капризная Принцесса говорит: «Хочу
Подснежников зимою. Я щедро заплачу!»

Все развели руками —цветов зимою нет,
Взамен ей предложили искусственный букет.

Капризная принцесса в смятенье и в слезах,
Дрожит от возмущенья корона в волосах.

Принцесса из сказки 12 месяцев:

Я к праздничному платью подснежники хочу,
Изысканный букетик я приколю к плечу.

Вели запрячь карету! Гоните лошадей!
Я в зимний лес поеду, скорее же, скорей!

За подснежников корзину золотом я заплачу.

Принесите мне цветы – хочу, хочу, хочу!!!

Кощей: Нет, Нет, Нет!  Такая капризная жена мне не нужна! Еще заставит пойти туда, не знаю куда искать то, не знаю что! Уводите! (паж провожает принцессу на место)

 

Кощей: Давайте следующую. Какая еще там принцесса?

Ведьма:  Стражи кощеевы, еще есть претендентки в невесты?

Стражи: Больше нет!

Кощей: Какая жалость!

 

Ведьма: Ваше вреднейшейство, принцессы вам хотят что-то сказать.

 

Принцессы (хором с места):

Мы хотим на родину

В свой далекий край!

Отпустите нас домой,

К папе, к маме дорогой!

 

Кощей: Ладно, ладно, так уж и быть, отпускаю. Не подходите вы мне в жены, мелковатые больно… А на прощание развлеките-ка меня, станцуйте что ли…

 

Ведьма (хлопает в ладоши): Кощеевы стражи, приглашайте принцесс танцевать!

 

Парный танец стражей и принцесс

 

Кощей: Так, что же мне делать, где жену искать? Принцессы – это, конечно, хорошо. Только ведь я  - Кощей Бессмертный, злой колдун. И жена моя тоже должна уметь творить волшебные дела! А эти не умеют.

 

Ведьма: Да есть такая невеста здесь! И красива, и умна, и злая как вы, ваше злейшество, и колдовать умеет. Чем не жена вам, о повелитель?

 

Кощей: Где она? Кто такая?

 

Ведьма (смущаясь): Ну как кто? Я, ваше величество! Я уже давным-давно в вас влюблена! Возьмите меня в жены! Я буду служить вам еще лучше!

 

Кощей: Чтооооо!!!??? Да как ты посмела такое предложить, таких, как ты в моем темном царстве пруд пруди, миллионы!!! А мне нужна единственная и неповторимая!!! Вон из моего королевства! И чтобы глаза мои тебя больше не видели!!!

 

Ведьма: Ах, так? Ну ты еще пожалеешь! Я тебе еще отомщу!

 

Кощей: Иди, иди, тоже мне мстительница! Я всемогущий злой колдун Кощей! Я бессмертен! Никто еще мне никогда не мешал!

 

Ведьма: Это мы еще посмотрим! (Ведьма под музыку делает круг и «улетает»)

 

Кощей: Вспомнил! Я вспомнил! Есть такая невеста! В далеком лесу в тереме живет! Где зимой снег лежит, метели метут! Это Снегурочка! Внучка Деда Мороза! Вот эта невеста по мне! Стражи, оставайтесь следить за порядком в моем темном царстве, а я полетел за невестооой («улетает»)

 

Вед: Сказка наша продолжается,

Новый гость к нам собирается.

Под музыку входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем, добра желаю.

В Новый год звучат пусть песни.

Елочке споем мы вместе!

Всех зову я в хоровод!

В лучший праздник, Новый год!

Хоровод «Вот как хорошо! Новый год к нам пришел!»___________________________

(дети садятся)

Под зловещую музыку появляется Кощей, рассматривает Снегурочку с разных сторон, та не понимает, что происходит

Кощей: Я не зря сюда пришел-

Все ж невесту я нашел!

Что же вижу я… постой!

Не видал красы такой!

Так стройна и белолица,

На тебе хочу жениться!

Вот она Снегурочка

Умница, красавица,

Весела, добра, мила,

Грусть мою прогнать смогла.

Объявляйте мой приказ:

Женюсь на ней я сей же час!

Снегурочка: А вы кто?

Кощей: Я злейший, всемогущий король Темного царства – Кощей Бессмертный!

Снегурочка: Что вы, что вы, я же Снегурочка, Деда Мороза внучка. Я в ваш

черный замок не пойду.

Кощей: Ничего и слышать не хочу, готовься, девица, к венцу.

Дедушке ты сообщи и платье новое ищи.

Я иду к себе во дворец к свадьбе готовиться, а как все будет готово, за тобой вернусь. И не смей от меня прятаться, все равно из-под земли отыщу и тогда уж, не прощу!

(Кощей уходит, Снегурочка плачет)

Ведущая: Не плачь, Снегурочка, мы тебя в обиду не дадим. Нужно Дедушку

Мороза скорее позвать на помощь!

Дети зовут Деда Мороза. Под музыку входит радостный Д. М.

Дед Мороз: Добрый день всем добрым людям!
Пусть чудесным праздник будет.
С Новым счастьем, с годом Новым! 
Каждый будет пусть здоровым!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
А меня-то вы узнали?
Хоть давненько не видали.
Отвечайте мне всерьез:
Кто я, дети?
(Дети: Дед Мороз!)

С Новым годом поздравляю, дети милые я вас,

Счастья, радости желаю, веселитесь в этот час!

(Снегурочке) Здравствуй, внученька!

Снегурочка со слезами бросается к Д. М.

Снегурочка: Дедушка, горе - то какое… (рыдает)

Д. М.: Что такое, да объясни же, что случилось, кто тебя обидел?

Ведущая: Дедушка Мороз, Злой Колдун Кощей Бессмертный хочет на ней жениться.

Д. М.: (грозно и сердито) Что? Кощей Бессмертный? Да на моей внученьке? Не бывать этому! Не плачь, внученька, я тебя спрячу под сугробы, снега и он тебя не найдет.

Снегурочка: А как снег растает, что со мною станет?

Д. М.:  Дааа, а раз он Бессмертный, то и посох мой не поможет, не получится его заморозить.

Снегурочка: Помоги, дедушка!

Д.М.: Не горюй, внученька, у нас столько друзей, помогут. Эй, богатыри удалые, выходите в дозор, узнайте как нам Кощея одолеть!!!

(выходят богатыри)

Богатырь1:

 

Я могучий богатырь
Вырос я и в рост и в ширь;
Не хвалюсь я, знаю дети,
Нет сильней меня на свете
!

богатырь 2

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

богатырь3

В латах, шлеме и доспехах
Я пришел сегодня к вам.
Пользуюсь всегда успехом
Я у девочек и дам.
Вас готов я защитить,

Верой-правдой всем служить!

Танец богатырей

Д.М.: Богатыри, силачи, что вы разведали, кто нам поможет?

Богатырь4: Ведьма одна злая есть,

И обид у ней не счесть,

Нам желает угодить,

А злодею отомстить.

Д.М: Вот спасибо вам, витязи распрекрасные, помогли нам! Вот видишь, Снегурочка, а ты все горюешь, сейчас эту ведьму вызовим, она нам и подскажет как быть! (стучит посохом) Раз, два, три, злая ведьма, к нам явись!

Под зловещую музыку входит Ведьма, в руках ларец (в ларце яйцо)

Ведьма: Я знала, я знала, что мой час настанет, что я отомщу этому Кощею! Уважаемые Дед Мороз и Снегурочка, я помогу вам, но и вы мне помогите, разрешите мне остаться в вашей доброй новогодней стране, я больше не хочу быть злой колдуньей!

Д.М. Ну, конечно, оставайся! Будем тебе рады! Рассказывай же поскорей!

Ведьма: Хоть Кощей и говорит, что он бессмертный, только это не совсем правда. Есть у него смерть. И хранится она вот в этом ларце, я его выкрала из черного замка Кощея (открывает ларец, звучит музыка, достает из ларца яйцо) Вот его смерть! Если разбить это яйцо, вынуть из него иглу и сломать ее, то Кощею придет конец! Потому что его смерть находится на кончике иглы! Ух, я его сейчас (поднимает руку с яйцом, как будто хочет его разбить об пол)

Д.М. Не спеши разбивать, дождемся, когда он сам появится.

(ведьма прячет яйцо за спину)

(Под марш Мендельсона входит Кощей, опускается перед Снегурочкой на колено)

Кощей: Ах, Снегурочка, краса, снежно-белая коса.

Стань моею ты супругой,

Где найдешь ты лучше друга.

Всех я тоньше и черней,

Всех богаче я и злей.

(встает с колена) Коль не станешь, не прощу,

И в лягушку превращу!!!

Ведьма (держит яйцо за спиной): Здравствуй, милый мой Кощей! Не узнал меня? Вот и нашла тебя моя месть!

Кощей: А, и ты здесь… Ха-ха-ха! Но что ты можешь мне сделать? Ведь я бессмертный!

Хоть бейте меня, хоть режьте меня,

Хоть топите меня, хоть сожгите меня!

Все равно не видать вам моей смерти!

Ведьма:  Не видать? Ты в этом уверен? (показывает яйцо)

Кощей: Нет, нет, только не это!

Ведьма: Ловко мы тебя надули,

С Дед Морозом обманули.

Снегурки не видать тебе!

А исчезнешь ты во мгле! (поднимает руку с яйцом, как будто хочет его разбить об пол)

Кощей: Нет, нет! (Деду Морозу) Коллега, вмешайтесь!

Д.М. Какой я тебе коллега? Я – добрый волшебник! И вот поэтому я все же прощу тебя.

Но помни, что ларец у нас,

И если сотворишь ты зло,

То тогда в сей же час

Яйцо ударится о дно!

Кощей: Нет! Нет! Я теперь буду добрым! Обещаю!

Д.М. Поверим ему, ребята? (дети: Да!) Ну хорошо.

Кощей: Я теперь понял какую невесту я упустил. (встает на колено перед Ведьмой). Дорогая Злая Колдунья…

Ведьма: Я больше не Злая Колдунья, я теперь стала Доброй Волшебницей.

Кощей: Дорогая Добрая Волшебница, будь моей женой!

Ведьма: Я согласна!

Кощей: Дед Мороз, Снегурочка, дети и взрослые, разрешите откланяться, нас ждут приготовления к свадьбе! До свидания! (уходят под марш Мендельсона)

 

Д.М. А теперь, честной народ! Приглашаю в хоровод! (дети встают вокруг елки)

Ведущий: Дедушка Мороз, от тебя так сильно холодом веет, мы прямо замерзаем. Мы попрыгаем, согреемся, а ты за нами повторяй.

 

Музыкальная игра «Давайте мы попрыгаем»

Снегурочка: Что- то наша елочка загрустила, Вниз свои иголочки опустила!

 Хоровод для елочки заведем скорей! Чтобы нашей елочке стало веселей!

Хоровод «И ты – мой друг, и я – твой друг»

 

ДМ: Ребята, а вы любите озорничать и резвиться? Предлагаю повеселиться!

 

Музыкальная игра «Помахали маме ручкой»

 

Ведущий: Дедушка Мороз, ты устал, посиди, стихи послушай. (Дети читают стихи)

 

ДМ: Ой, ребята, как вы меня порадовали, и пели, и плясали, м стихи читали. Пора и подарки от Дедушки Мороза получать. Снегурочка, внученька, неси мой мешок с подарками, он там под елкой лежит.

 

Снегурочка: (обходит елку, находит яйцо) Тут нет мешка, дедушка, здесь только огромное яйцо (приносит яйцо)

 

ДМ: Интересно, и откуда же оно тут взялось? Может его страус снес? Ребята, как вы думаете? А может это яйцо дракона? И у нас тут скоро детеныш дракона вылупится, а ребята? Нет? А может это огромный киндер-сюрприз? Тогда чье же это яйцо? (дети отвечают) Вы правы, это Кощей Бессмертный озорничает, сюрприз нам на прощание оставил. Вот весельчак! Любит он все в яйце хранить – и смерть свою, и подарки. Не волнуйтесь, ребята, сейчас откроем. Мой волшебный посох нам поможет. (касается кончиком посоха яйца) Ты, Кощей, нас не пугай и подарки возвращай!

 

(звучит волшебная музыка, ДМ достает подарки, раздает детям)

Д.М. Мы скажем «до свидания» друг другу

И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придёт.

Снегурочка: Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придём!

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесём!

Вместе: До свидания, ребята!

  Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Кто на свете всех милее»

Роли: Взрослые – Ведущий, Малефисента, Ворон Диаваль, Снегурочка, Дед мороз
Дети- Мушкетеры, Ковбои, Разбойницы, Ангелочки

Реквизит: Трон Малефисенты (из кресла на колесиках), ожерелье, большое овальное зеркало, игрушка-крыса (или мышка), шевелящаяся механическая игрушка.


Дети под музыку взявшись за руки входят по цепочке в зал, идут хороводом вокруг елки, выполняют танцевальные движения.

Ведущий:
Праздник дивный и чудесный
Лёгкой поступью идёт.
Открывайте шире двери!
Мы встречаем Новый год!
1реб. Здравствуй, праздник Новый Год!
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идет по большой России!
Он заходит по пути в города и села.
Он заглянет и сюда,
В детский сад веселый.
2реб. Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал.
Елка в гости приглашает,
Час для праздника настал!
3реб.К нам пришел веселый праздник –
                  Фантазер, шутник, проказник!
                  В хоровод он нас зовет,
                  Это праздник Новый год!
4 реб: Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши!
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший!

Исполняется хоровод «Новый год»

Вед: Только что-то наша елочка не сверкает, не блестит.
Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!
(Дети повторяют, огоньки не зажигается)
Вед: Ничего не получается – огоньки не зажигаются!
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком (грозят)
А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладошки)
И ногами все потопаем (топают)
Ничего не получается – огоньки не зажигаются.
Звучит волшебная музыка.
Вед: Ребятки, все мы делали не так. Сейчас мне елочка сказала по секрету, что не надо топать и не надо хлопать, и не надо пальчиком грозить, а просто нашу елку надо тихо попросить.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: «Елка, елка , Раз, два, три! Ты, пожалуйста, гори!»
(Дети повторяют. Огоньки зажигаются)
Вед: Получилось, получилось: наша елка засветилась!
(все хлопают в ладоши).
5 реб: Снова смех звенит счастливый,
Наша елка высока!
Вся сверкает нам на диво,
Достает до потолка.
6 реб: Висят на елке шарики
Красивые фонарики,
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки!

7 реб:
У нарядной пышной елки
Собрались сегодня мы.
Счастья, радости, задора
И веселья мы полны!

8 реб: Милая ёлочка, как ты красива!
Ты детворе принесла Новый год.
Встанем мы в круг, улыбнёмся игриво
И вокруг ёлки начнём хоровод.
Исполняется хоровод «Елочка»


(дети по цепочке садятся на места)
Вед: Наш веселый праздник продолжается,
Новогодняя сказка начинается…

(Пол музыку «влетает» Ворон Диаваль)

Диаваль: Карр-карр-карр! Тьфу, совсем по-человечески разговаривать разучился...

В моей стране есть сказочный лес, 
Там есть создание - одно из чудес, 
Ветер играет в ее волосах, 
Все зачаровано в этих местах. 

Как же прекрасна моя госпожа,
Словно алмазы сверкают глаза.
Малефисента летит в облаках,
Я же ее покорный слуга (встает на колено, руку — на грудь, покорно опускает голову)

Под музыку появляется Малефисента
Мал: Я - королева эльфов - Малефисента
Богиня  тайных топей и болот.
Властительница тьмы, богиня света,
Лесов тенистых госпожа и вод.

Люблю летать я при луне, 
Ночной полет приятен мне вдвойне. 
Крылья мои мерцают в ночи, 
Диаваль, ну что ты молчишь?

Диаваль, я тебе говорю, ну что ты замер, как истукан, помоги мне, где мой трон, где мое зеркало? Неси ожерелье, что мне лесные эльфы подарили, примерить хочу.

Диаваль: Слушаюсь, моя госпожа.

Под музыку Диаваль сначала закатывает трон (на колесиках), мал-та садится, потом ожерелье, дает его в руки мал-те, потом приносит большое овальное зеркало, держит его в руках перед собой, становится перед мал-той, мал-та примеряет ожерелье, крутится, любуется собой)

Мал-та : Ну как, мне идет?
Диаваль: Безусловно, госпожа! Вам все к лицу! Ведь вы же самая прекрасная волшебница на свете!
Мал-та: Ох, и подлиза же ты, Диаваль! Только и знаешь как хвалебные речи говорить. Твоим словам я не верю! Лучше спрошу-ка я у своего волшебного зеркала, оно мне никогда не врет. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Звучит волшебная музыка, звучит голос: «Дам тебе такой ответ - Ты прекрасна, спору нет; Но Снегурочка всех милее, Всех румяней и белее».

Мал: Чтооо? Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною? Да и кто это такая?
Ты скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне равной нет.
Так ли?
Голос Зеркала: У меня один ответ -
Всё ж Снегурочка милее,
Всё ж румяней и белее».

Мал (встает и начинает нервно ходить взад-вперед): Да как это так? Что еще за Снегурочка такая? Диаваль, ты знаешь? (Диаваль мотат головой) Нет, я это так не оставлю! Да как она посмела мне дорогу перейти! Диаваль, найди ее , укради и спрячь в башне! (под музыку уходит)

Диаваль: Легко сказать «найди, укради» … Да где ж ее искать-то? Я даже не знаю, кто это такая эта Снегурочка... Подружки мои, разбойницы, и дружок-разбойник, я вам часто помогаю, когда вам нужно куда-нибудь слетать, помогите теперь и вы мне, найдите эту Снегурочку!

Выбегают разбойник и разбойницы

Ребенок-разбойник:
Я немыт, небрит, нечёсан,
Но зато вооружён!
Я решаю все вопросы
Пистолетом и ножом.
1я разбойница: Мне, маленькой разбойнице,
Никто не страшен. Ясно?
Пусть все меня сторонятся —
Бываю я опасна.

2я разбойница: Я вольна, как в поле ветер,
Непослушна и дика.
Получаю всё на свете,
Что захочет взять рука.
3я разбойница: У меня есть пистолет!
Он не знает слова «нет»!
Лучше вам не ссориться
С маленькой разбойницей.
4я разбойница: А девица Снегурочка
Не прячется пусть даже!
Мы все равно ее найдем -
Вам любой так скажет!

Танец разбойника и разбойниц

(в конце танца приводят Снегурочку)

5я Разбойница: Если обещали смело,
До конца доводим дело -
Вот - Снегурочку нашли,
Как просил ты, помогли.

Снег-ка: Вы кто такие? Что вам от меня надо?

Диаваль: Ты — Снегурочка?
Снег: Да.
Диаваль: А ты вообще кто такая? Где ты живешь?
Снег: Я — внучка Деда Мороза. Мы живем в России, на севере, в лесной избушке. Дедушка Мороз будет меня искать.
Дивиаль: А он кто такой?
Снег: Дед Мороз — волшебник, повелитель метели и вьюги, создатель снежной бури.
Дивиаль: Подумаешь! (под музыку сажает Снегурочку на трон на колесах , связывает веревкой, крутя ее на стуле и выкатывает из зала, Снегурочка кричит «помогите!»)

Под музыку входит Малефисента, нервно ходит из стороны в сторону

Мал: Да где же этот ворон? Куда он запропастился? Диаваль!

Под музыку «влетает» Диаваль, опять садится на колено перед Малефисентой и склоняет голову

Мал: Ну что ты опять молчишь, горе ты мое луковое? Выполнил мое задание?
Диаваль: Все сделано, госпожа. Снегурочка сидит в башне.
Мал: И как она?
Диаваль: Вся красная от слез, глаза опухшие, нос тоже красный!
Мал: Ааааа, не красавица больше! Ну-ка, неси мое волшебное зеркало, сейчас проверим.

Диаваль берет зеркало

Мал: Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Звучит волшебная музыка

Голос зеркала: Дам тебе такой ответ -
Ты, конечно, спору нет!
Ты, колдунья, всех милее,
Всех румяней и белее».

Мал: Ахахаха! Я так и знала! То-то же! (уходят под музыку)

Воспитатель: Ребята, надо Снегурочку спасать, какой же новый год без Снегурочки? Надо на помощь Дедушку Мороза звать. (зовут)

Под музыку входит Д.М.
Д.М. Я – весёлый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Подросли, большие стали. А меня-то хоть узнали?


Здравствуйте, ребятишки! Какие вы славные, красивые! А где моя внучка Снегурочка? Она вперед меня побежала. Уже давно здесь быть должна!
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Беда у нас приключилась! Снегурочку похитили!
Д.М. Как? Ох, я старый! Не уберег внученьку! Да кто ж посмел?
Воспитатель: Ворон Диаваль, слуга колдуньи Малефисенты.
Д.М. Имена-то какие заморские. Не знаком с такими. Куда же они ее увели.
Воспитатель: Не знаем, дедушка.
Д.М. Ну поищем. У меня в разных странах друзья есть. Они нам помогут. Сначала в Европе поищем. Друзья мои, мушкетеры, по Европе колесите, внученьку мою найдите!

Выходят мушкетеры

1й мушкетер: Я — мушкетер! В глазах — отвага!
Не знает устали рука!
Пусть знает враг, что моя шпага
Его сразит наверняка!

2й мушкетер: Мужчины настоящие
Всегда на свете есть.
Идут по жизни рядом
Отвага, дружба, честь!

3й мушкетер: Я — королевский мушкетер,
В плаще я и при шпаге.
Пусть враг коварен и хитёр —
Но полон я отваги!

4й мушкетер: Когда со мной мои друзья,
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе я,

Вместе: И все — за одного!

Танец мушкетеров

ДМ: Мушкетеры-храбрецы, вы Снегурочку нашли?

Мушкетеры (хором): Для вас у нас готов ответ — Снегурочки в Европе нет!

Д.М: Ай-ай-ай. Куда же ее увели? Может она в Америке? Эй, ковбои, друзья мои, поищите мою внучку в Америке!

Выходят ковбои

1 ковбой: Не ищет покоя Ковбой,
В пути моё счастье шальное.
Со мною мой «кольт», и мой конь,
А значит – удача со мною.

2 ковбой: Послушны и кольт и лассо седоку —
В погоне не будет пощады врагу.
За честь и за правду решительный бой
Готов дать любому бесстрашный ковбой.

3 ковбой: Укрощу мустанга любого.
И всегда держу свое слово.
Горяч и порывист стремительный конь.
Ты лучше ковбоя без дела не тронь.

4 ковбой: Всю Америку кругом,
Мы с друзьями обойдем,
Вам ковбои обещают -
Мы Снегурочку найдем!

Танец ковбоев

ДМ: Ковбои-храбрецы, вы Снегурочку нашли?

Ковбои (хором): Для вас у нас готов ответ —В Америке Снегурки нет!

Д М: Ах, беда, ах, горе, где ж нам этих заморских злодеев искать, где же моя внученька?

Воспитатель: Дедушка, ну ты же волшебник, посох у тебя волшебный, чудеса умеешь творить. Наколдуй, чтобы они сами появились.

Д.М.: Действительно! Ох, я старый, ох, голова моя дырявая, совсем забыл, посох-то у меня и правда волшебный! Ну, посох, надо поработать (стучит посохом о пол) - Раз! Два! Три! - похитителей приведи!

Звучит музыка, появляются Малефисента и Диаваль

Мал: Кто это здесь колдует?

ДМ: Не шуми, заморская колдунья! Ты мою внученьку похитила, а я ее выручаю. Освободи Снегурочку.

Мал: Ни за что! Я должна быть самой красивой на свете! (Сплетает на груди руки)

ДМ: Какая ты злая!

Диаваль: Она не злая, она просто капризничает и сердится! А в глубине души она добрая! Только очень глубоко...

ДМ: Это не беда! Мы ее сейчас раздобрим. Есть у меня маленькие помощницы. Они вселяют во все души и сердца добро и любовь. Ангелочки милые, помогите, колдунье в сердце добро вселите.

Выходят ангелочки

1 ангел: Нимб сияет надо мной,
Машут крылья за спиной
И пихаются в бока
Кучевые облака!
Я ногами их топчу
К вам на выручку лечу!

2 ангел: Если ты тихонько ночью новогодней,
Чтоб не знала мама, выйдешь на мороз,
Ангел твой хранитель прилетит неслышно
И тебе подарит облако из грёз.

3 ангел: Ангелы летают, зажигают звезды,
Шутят и смеются, встретив новый год!"
Ночью новогодней стоит лишь поверить
Ты увидишь в небе ангелов полет.


4 ангел: Их луна осветит,
И в сердце всех злодеев
Доброту и нежность
Ангел принесет.
Танец ангелочков

Малеф: (хватается за сердце) Ой, что со мной! Мне стало так хорошо и спокойно, я больше совсем не хочу вредничать и сердиться. Я теперь буду добрая и, конечно, освобожу Снегурочку. А можно мы с вами на празднике останемся?

ДМ: Можно! Новый год – добрый праздник! А вы теперь добрые! Оставайтесь, конечно!

(Малефисента протягивает открытую ладонь в сторону входа, дует на ладонь, с ладони разлетаются блестки, звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка, обнимает Деда Мороза)

Снег: Спасибо всем, кто меня спасал. Я так рада снова с вами встретиться.
С Новым годом вас, друзья!
В хоровод зову вас я.
Песню начинайте,
Дружно запевайте!
( дети становятся в хоровод вокруг елки)

Исполняется хоровод «Дед Мороз»

Снег: Дедушка, а ты свою рукавичку уронил.
Д.М: Ну давай ее сюда.
Снег: А ты ее догони!
Игра «Рукавичка» (дети передают друг другу по кругу рукавицу, Дед Мороз ее догоняет)

ДМ: Вот проказники, вот уморили! А рукавицу-то я поймал! Давайте мне в награду подарите мне мою любимую песню.

Исполняется хоровод «В лесу родилась елочка»

(дети по цепочке садятся на места)


Снег-ка: Дедушка Мороз, мы с детками песни пели?
Д.М. Пели!
Снег: Весело плясали?
Д.М. Плясали!
Снег: В игры играли?
Д.М. Ой, играли так играли! Уморили дедушку!
Снег: А теперь пора деткам подарки раздать.
Д.М. Верно, внученька, пора.
Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес! Ну-ка, внучка, неси мой мешок.

(Выносят мешок, ставят на пол, а в нем что-то шевелится, звучат хрустящие звуки)

ДМ: Это что еще такое? Мешок, успокойся! (звучит писк) Он еще и пищит! Что с тобой, мешок? Ну-ка, давай сюда подарки! (заглядывает в мешок, вытаскивает из него и разбрасывает на пол ореховые скорлупки, мандариновую кожуру, шоколадную фольгу и т.д.) Мешок, ты что все подарки съел? Ай-ай-ай! Ну-ка посмотрим, что здесь происходит (вытаскивает крысу) Вот те на! Крыса! Да это же символ нового 2020 года! Здравствуй, крыска-лариска, ты как здесь оказалась?

Голос крысы: Я – главная в новом наступающем году, а подарки только детям – несправедливо!

ДМ: Ну что ты, нам не жалко,угощайся на здоровьице!

Снег: Как же так, дедушка, а детям подарки?

ДМ: А мы новые наколдуем!

(идет вокруг мешка, стучит посохом) Раз! Два! Три! Четыре! Новые подарки, появитесь!
(звучит волшебная музыка, ДМ раздает из мешка подарки детям)


Снегурочка: Хорошо повеселились,
Все мы счастливы сегодня.
Я надеюсь, что удался
Этот праздник новогодний.
У нарядной елки пела детвора!
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Дед Мороз: До свиданья, дети, веселых вам потех!
До свиданья, мамы, папы.
С Новым годом всех!
(уходят)

Осенний праздник в старшей группе «Мы простуды не боимся»

Роли: Ведущий, Осень, Простуда.

Реквизит: 4 корзины, осенние листья, овощи-фрукты, лук, чеснок, лимон, 3 зонта, 3 пары калош, столик, бумажные птицы.

Дети с листьями в руках под музыку вбегают в зал, строятся в 4 колонны, танцуют.

Ведущая: Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,
Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.
1 ребенок: Осень каждый год приходит,                              
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет,
Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень», - говорим
И сегодня с Осенью
Встретиться хотим!

2 ребенок: Снова в гости к нам пришла Осень золотая.           
Литья с веточек летят, с ветерком играя.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
В золотой косынке Девица- красавица.
Всем ребятам Осень очень сильно нравится!
3 ребенок:Листья солнцем наливались.                                
Листья солнцем пропитались.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!


Песня «Осенний листопад»


Под музыку дети из 4 колонн перестраиваются в полукруг, собирая листья в корзины.


4 ребенок: Осень, ты можешь грустить и смеяться,
 Дождиком плакать, потом улыбаться.
 Красками яркими радовать нас!
 Хмуростью неба грозить каждый раз,
 Осень, ты хочешь нас всех удивить?
Будем мы Осень любую любить!

5 ребенок:Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

6 ребенок: Осень, ты дождливая, и немножко грустная.
Но за то ты сладкая!  Но зато ты вкусная!
Надевай скорей свои лучшие наряды!
И спеши к нам в гости: Будем встрече рады!!!

Песня «Осенины-именины»

Дети садятся на места

Ведущий :Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
                  Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.
                  Где ты, осень, отзовись! Где ты, осень? Появись!
В дверях слышится громкое «Апчхи!»

Вед: Будьте здоровы! Ребята, а кто из вас чихнул? (дети отвечают) Странно! А кто же тогда чихнул?

Под музыку входит Простуда, начинает громко чихать.

Простуда: Здравствуйте, детишки! Услышала, что вы осень зовете и пришла вас проведать. Я – Простуда Насморковна, без меня ни одна осень не обходится! Апчхи!

Наступают холода,
Без меня вам – никуда!
Помогу вам заболеть,
И покашлять, посопеть.
Я люблю, когда чихают
И таблетки принимают.
И больная детвора
Для меня всегда – друзья.
Когда дети кашляют и чихают, я прямо радуюсь! Ну а если у детей заболит горло или поднимется температура, то счастью моему нет предела! Кра – со-та! Вы сейчас болеете? (Дети: нет!) Ну это ненадолго…Есть у меня друзья верные, микробчики мои родные. Целый год копила (заглядывает в мешок), только в мешок кашляла и чихала. Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробчики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите! (пускает из мешочка мыльные пузыри)
Вед: Нет, нам микробы не нужны! Дети в детском садике здоровыми быть должны! Они физкультурой занимаются, каждый день зарядку делают! Полезными продуктами питаются! А сейчас вот у нас осенний праздник, а праздники тоже очень полезны для здоровья!




Простуда: Вот, насмешили!
Вы поверьте, детвора
Осень - скучная пора.
Некуда пойти – податься,
В общем, нечем заниматься.

Ведущий: 
В сад осенний мы пойдем, листьев желтых наберем:
В огороде овощей: И для супа и для щей.
На зиму засолим вкусно Огурцы, свеклу, капусту.

Простуда:
Ой! Я в магазин пойду,
Чипсы, колу там куплю.
Ничего вкуснее нет
На ужин, завтрак и обед!

Ведущая:

Кушаешь ты чипсы зря,
Это вредная еда.
Осень в гости к нам пришла
Витамины принесла.

Простуда: Витамины? Их много? Да, мне с вами не справиться… Ну ничего, у моих микробчиков всегда работа есть…
Вот микробы, да, да, да.
Заражают всех всегда.
Очень маленького роста
Убежать от них не просто!

(идет к музыкальному руководителю и пускает на нее мыльные пузыри из мешочка)
Муз.рук.: (начинает чихает)
Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова,
Разбегаются глаза,
У меня, наверное, ангина,
Может даже скарлатина.
Праздник наш кончать пора,
Идем в группу, детвора!
Вед: Элина Исламовна, ну как же так, мы только пришли… Ребята, нужно что-то делать, давайте позовем Царицу-Золотую Осень, она-то справится с этой противной Простудой Насморковной! Одну меня Осень не услышала, а если все хором позовем, то обязательно услышит. Скажем «Где ты, осень, отзовись! Где ты, осень? Появись!» (все повторяют)

Под музыку входит Осень, в руках корзинка с овощами-фруктами, кружится, танцует. Простуда прячется за шторами.


Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знакомьтесь: Осень – это я!
Это я всё украшала и деревья наряжала
В сарафаны золотые и в рубашки расписные.
Я так трудилась, рисовала, краски долго подбирала.
И старалась я, ребята, урожай вам дать богатый
В огородах, и садах, и в лесу, и на полях.
Мои милые друзья, рады видеть вы меня?

Дети: Да!

Осень: Как красиво у вас в зале! Может вы мне песню или танец осенний подарите.

Вед: Не можем, Осень, у нас тут Простуда Насморковна хозяйничает, заражает всех, микробы свои напускает…Элина Исламовна вот заболела.

Осень: Это не беда!
От простуды, между прочим,
Словно щит надёжный очень,
Нам поможет друг лучок
И, конечно, чесночок.
А еще лимончик желтый!
И порядок будет полный!

Ребята, помогите мне вылечить вашу больную.
(выходят 3 детей, осень им раздает из корзинки лук, чеснок и лимон, дети читают стихи)

-Вот лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый.
В нем полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Чаще чай с лимоном пейте.
В холода вы не болейте! (отдает лимон музруку)

-А вот это Лук отважный!!!
Овощ нужный, овощ важный!
Как народный врач - целитель,
От болезней избавитель.
От ангины, скарлатины
Защищают витамины! (отдает лук музруку)

-Жизнь была бы не легка
У людей – без чеснока.
Как зеленый наш аптекарь,
Он для всех прекрасный лекарь.
А на вкус немного жгучий,
Но не злой, чуть-чуть колючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень! (отдает чеснок музруку)

Музрук: Спасибо большое!

Простуда: (выходит) Ой, спасите, помогите! Мои микробчики, скорее прячьтесь обратно в мешок! Здесь эти противные лимон и чеснок с луком появились! Фууу!!!

Осень: Не шуми, Простуда Насморковна! Осенью не обязательно всем болеть. И ты не болей! Угощайся витаминчиками! (дает из корзины Простуде яблоко)

Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!
Разрешите мне остаться, вместе с вами развлекаться? 
Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,
И с сегодняшнего дня я лечиться буду!
Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,
Фрукты кушать, маму с папой слушать.

Осень: Ребята, простим Простуду?

Простуда: Правы вы, согласна я,
Что осень -чудная пора.
А теперь хочу взглянуть
Как танцует детвора!

Осень: Посиди, посмотри, полюбуйся, как наши девочки вместе со мной провожают птиц в теплые края!

Выходят девочки, становятся клином

Девочка:

Проходит осень по лесам
И птичьи стаи собирает,                                                          
И в трудный путь их отправляет
К далёким теплым берегам.
И птицы где-то там вдали
Курлычут тихо и печально,
Летят, оставив клич прощальный,
На самый край земли.

Танец «Птицы, мои птицы»

(после танца дети идут готовиться на сценку)

Простуда: Золотая Осень, вот ты говоришь не болейте, не простужайтесь, а сама все дожди льешь! Как же тут не простудиться?

Осень: Очень просто! Не забывать брать зонтик и надевать калоши.

Конкурс-эстафета «Не намокни под дождем». 3 команды. У каждой по зонтику и паре огромных резиновых калош. Первый ребенок надевает на свою обувь калоши, берет зонт, обходит ориентир и передает калоши и зонт следующему и т.д.

Простуда: Я теперь вижу, что вы заботитесь о своем здоровье, и я вам больше не нужна. Спасибо за витамины! До свидания! (уходит)
Осень: А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем как звери осенью к зиме готовятся.

Сценка «Кто лучше всех готов к зиме?» (7 детей)

Роли: Ведущий1,Ведущий2, Белка1, Белка2, Ежик, Мышка, Сорока.

Реквизит: 4 корзинки, муляжи овощей и фруктов, столик.

Ведущие стоят с двух сторон

(Под музыку выходят звери, у них в руках корзинки с припасами, образуют кружок, шепчутся, заглядывают друг к другу в корзинки, «спорят». Музыка заканчивается – звери становятся в линию)

Ведущий 1:
Как-то раз осенним днем
На лесной опушке
Собрались в один кружок
Разные зверюшки.

Ведущий2:
Собрались решить: кто лучше
Всех готов к зиме трескучей.

Белка 1:
Первой Белка говорила:
Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала
Шишек много припасла.

Белка 2:
А ещё с сестрицей в спешке
Собирали мы орешки,
Унесли к себе домой,
Щёлкать будем их зимой!

Вместе: Мы без дела не сидели:
Утеплить дупло успели,
И к зиме сменили мех.
Мы готовы лучше всех!

(под музыку выходят вперед на серединку, кружатся на поскоках, взявшись левыми руками, с концом музыки – на свое место)

Ежик:
В разговор вступил тут Ежик:
Я запасы сделал тоже:
Яблоки, грибы и груши.
Будет, что зимой покушать.
Урожай я собирал
И кладовку наполнял,
Я трудился не напрасно,
Подготовился прекрасно!

(под музыку выходит вперед на серединку, ставит корзинку на пол, танцует рядом вприсядку, с концом музыки – на свое место)

Мышка:
Мышка тоже пропищала:
Зернышки я собирала.
Я все лето так трудилась,
Ни минутки не ленилась.
В норке тепленькой моей
Урожай для всех детей.

(под музыку выходит вперед на серединку, берет корзинку двумя руками за дно, исполняет «топотушки», с концом музыки – на свое место)

Ведущий1:
И никак им не решить,
Кто же должен победить,

Ведущий2:
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма.
Все кричат:

Белка: Я!
Ежик: Нет Я!
Мышка: Нет Я!

(под музыку начинают «спорить», топать ногой, размахивать руками и т.д.)

Ведущий1:
Тут сорока пролетала
И зверей тех увидала.

(под музыку «влетает» Сорока, делает круг и становится рядом с зверями)

Сорока:
Хватит ссориться, друзья!
Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились.
Все старались, не ленились.
Вы не спорьте бестолково.
Ведь к зиме вы все готовы.

Белка1: Лучше стол накроем здесь,
Белка2: Есть еда, и место есть.
Ежик: И устроим пир большой –
Мышка: Праздник осени лесной.

(под музыку звери вытаскивают столик, раскладывают припасы из своих корзинок, становятся полукругом позади столика)

Ведущий2:
Все зверята согласились,
Урожаем поделились

Ведущий1:
И за праздничным столом
Все уселись впятером.

Все вместе:
Осень – щедрая хозяйка,
Угощает без утайки:
Ягодами, фруктами,
Овощами крупными,
И грибами, виноградом,
Очень Осени мы рады!
(Музыка. Поклон. )

Осень: А теперь нам пора прощаться, ребята, меня ждут еще дела, до свиданья, детвора!
Вед: Погодите, не спешите! Мы вам на прощанье песню подарим.
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Осень провожаем,
Песню запеваем.
Дети выходят на полукруг

Песня «Несмеяна-Осень»

После песни продолжают стоять

Осень: Спасибо, ребята, за песню, за такой прекрасный праздник, до свидания! (уходят)

Вед: Шурша осенним листопадом
Заходит осень в каждый дом.
Деревья золотит нарядом,
Тропинки золотит дождем.
Вот и закончен праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!


Дети выходят из зала

Комментариев нет:

Отправить комментарий